Топ-12 стереотипов о моряках

Топ-12 стереотипов о моряках

С профессией моряков связанно огромное количество заблуждений, в которые до сих пор верит множество обывателей. В данной статье мы развеем для вас самые популярные стереотипы, касающиеся работы моряков.

 

Итак, 1 Место. Огромный заработок.

Самое распространенное заблуждение среди людей, ничего не знающих об этом аспекте. Да, у моряков неплохая заработная плата, но столько же зарабатывает магистр делового администрирования, работающий на средне-статическую компанию. Разница лишь в том, что у моряков изначально, при поступлении на работу уже неплохая зарплата по сравнению с берегом, но со временем разница становится минимальной. Но при этом, не стоит забывать, что моряки вынуждены длительное время находиться вдали от дома, да и работа на судне не самое легкое занятие. Единственным плюсом можно считать лишь то, что они могут не платить налоги в большом количестве стран.

 

2 место. Алкоголизм.

Скорее всего этот стереотип обрел популярность благодаря пиратам и их особенной любви к рому.  Поэтому все думают, что моряки держат для себя на судне нескончаемый бар из разных видов алкоголя. Естественно, никто не в курсе, что на борту постоянно проводятся незапланированные тесты на выявление алкоголя в крови экипажа. Более того, практически все компании проводят политику против алкоголя. В конце концов употребление спиртных напитков может привести к ошибкам и необратимым последствиям, а также подвергнуть опасности жизни всего экипажа, поэтому на суднах с этим строго.

 

3 место. Своя девушка в каждом порту.

Да, много лет назад это и правда имело место. Но не сейчас. Появилось множество документов и правил, регулирующих поведение экипажа как на борту, так и на берегу. Конечно, услуги «любовного» подтекста сейчас можно получить абсолютно везде, но это относится к представителям любой профессии. Более того, именно моряку по-настоящему понимают ценность теплых чувств. А расстояние, на котором они находятся от своих близких только укрепляет связи между ними. Представители этой профессии не понаслышке знают, какого это, когда ждут твоего возвращения домой.

 

4 место. Морская болезнь.

Логично ведь предположить, что такая вещь как морская болезнь сугубо субъективна и проявляется у всех по-разному. Некоторые в принципе никогда ее не испытывают. Но все упорно продолжают спрашивать моряков о том, сильно ли их укачивает. Смех, да и только.

 

5 место. Ежедневные встречи с пиратами.

Нет, судна не натыкаются каждый день на пиратов. Запомните. Пираты сосредоточены лишь в определенных регионах, при этом вероятность того, что они нападут именно там тоже не велика. К тому же, исходя из нормативно-правовых актов, касающихся этой проблемы, большинство кораблей проходят опасные зоны в сопровождении вооруженной охраны. А на некоторых суднах имеется собственная, постоянная охрана для таких случаев.

 

6 место. Путешествия.

Почему-то люди искренне верят в то, что моряки имеют возможность посещать огромное количество стран. Как правило, разгрузка в портах проходит очень быстро, а для схода на берег остается либо колоссально малое количество времени, либо его не остается вообще. Некоторые суда даже не заходят в порт, а стоят за его пределами. И моряки видят город лишь с палубы или окна своей каюты. Единственный вид судов, который может позволить себе остаться в порту на несколько дней-балкеры. Но после длиной и утомительной дороги, моряки обычно предпочитают выспаться и отдохнуть, нежели пытаться посмотреть местные достопримечательности.

 

7 место. Гламурный образ жизни.

Большинство людей считает, что работа моряка-это выглаженная, сверкающая униформа, путешествия, море и веющее от него вдохновение. Нет, наши дорогие, это вам не мелодрама. Мы с вами не видим другой стороны этой профессии, а точнее грязных комбинезонов, до дыр изношенную обувь, усталые к концу рабочего дня лица и т.д

 

8 место. Легкий график.

Часто, люди убеждены, что график работы всех моряков 6 мес.-6 мес., и что работать в таком темпе-сказка.  Для начала стоит сказать, что у всех моряков разные контракты, в том числе и по продолжительности, все зависит от работодателя и должности моряка. И потом, в течении своего отдыха они просто тратят то, что честно заработали. Более того, отдых и возвращение домой-необходимая мера, без которой люди бы просто сходили с ума, после нескольких месяцев работы, проведенных на борту судна. Даже нахождение в кругу родных и друзей не всегда помогает морякам в полной мере расслабиться и отдохнуть.

 

9 место. Отсутствие образования.

Многие люди искренне полагают, что моряки не образованны и глупы.  Сейчас, даже обычный рядовой член экипажа должен понимать все тонкости своей работы и даже больше, это касается как теории, так и практики. Более того, мало просто иметь среднее или высшее образование. Представители данной профессии вынуждены постоянно обучаться на различных курсах и повышать свою квалификацию.

 

10 место. Обязательное участие в военных действиях.

Не путайте, пожалуйста, торговый флот и военный. Первые могут быть призваны для военных нужд только в случае крайней необходимости. В обычной жизни он не имеет никакого отношения к военным действиям. Торговый флот лишь осуществляет доставку грузов из одной точки мира в другую.

 

11 место. Моряки-лучшие пловцы.

Если они вынуждены работать в море, это не значит, что все моряки-мастера спорта по плаванию. Многие думают, что если судно вдруг попало в аварию, то весь экипаж самостоятельно, своими силами плывет до берега. Доплыть самостоятельно, да еще при смене погодных условий практически невозможно. Кроме того, на судне всегда предусмотрены жилеты и шлюпки.

 

12 место. Моряки бездельничают во время перехода.

Во время перехода из порта в порт на корабле все также много задач, этот период ничем не отличается от остального времени, проведенного в море. Они также несут вахту, тренируются, занимаются проверкой и ремонтом оборудования.

 

Теперь вы намного лучше осведомлены о тонкостях такой профессии как моряк. Несмотря на все эти стереотипы, чтобы быть моряком, нужно искренне любить свою работу, по-другому просто не выдержать. На них лежит ответственная задача, они фактически делают экономику страны. Поэтому наша задача, как можно больше рассказать людям о них в целом и развеять смутные сомнения, касающиеся профессии.

14.02.2020

Написать в WhatsApp